Российский рынок легковых автомобилей - коснулся ли его кризис?


Спрос на легковые авто в условиях пандемии - как российский автомобильный рынок переживает непредсказуемые кризисные времена
Пандемия коронавируса затронула абсолютно все сферы бизнеса - от производства и легкой промышленности до торговли и услуг. Представители многих из них подсчитывают убытки, а тем временем траты россиян на новые авто с января по сентябрь 2021 года составили 2,3 трлн рублей, что на треть больше показателей аналогичного периода 2020 года. Это в очередной раз подтверждает, что именно автомобили россияне считают одним из лучших вложений средств в любой ситуации. При этом лидирующей маркой безоговорочно стала KIA - на продукцию корейского концерна в России был потрачен 261 млрд. рублей. Второе место с небольшим отставанием занимает японский гигант Toyota, доля которого в рынке составила 213 млрд. Также россияне продемонстрировали лояльное отношение к премиальным немецким маркам - Mercedes-Benz и BMW. Несмотря на высокую стоимость этих авто они по-прежнему пользуются высоким спросом. А лидер отечественного автопрома LADA разместился на пятом месте рейтинга. Все пять первых мест отличились суммой покупок свыше 200 млрд рублей каждое, а их совокупная доля рынка составила 48%.